Около 15% компаний в Петербурге занимаются профориентацией детей своих сотрудников. При этом 32% работодателей считают, что эту деятельность нужно активно развивать.
Только 9% родителей школьников сообщили, что в их компаниях проводятся профориентационные мероприятия для детей. В то же время 59% респондентов выразили желание видеть подобные программы в своих компаниях, чтобы помочь детям определиться с будущей профессией.
Молодежь проявляет больший интерес к этой идее: ее поддерживают 66% респондентов младше 40 лет, в то время как среди людей старшего возраста этот показатель составляет 56%, сообщают эксперты из SuperJob.
Обычно компании организуют дни открытых дверей и экскурсии на производство. Также проводятся встречи и беседы с подростками, в том числе во время школьных классных часов.
Некоторые работодатели используют специальные тесты, которые помогают определиться с выбором профессии. Также компании проводят конкурсы и соревнования по профессиональным темам и организуют летние трудовые лагеря.