На 12-ти трамваях маршрута №24 в Петербурге в тестовом режиме запустили систему оплаты проезда по геолокации «Open loop».
Подробнее о работе системы рассказал председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев в беседе с министром транспорта России Дмитрием Бакановым.
По словам Енокаева, в городе невозможно списать деньги в качестве оплаты проезда без согласия самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира. Кроме того, списание денежных средств осуществляется сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок.
В настоящий момент оплата проезда по геолокации внедрена в Твери, Ярославле, Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде и Казани. Реализация отличается в каждом субъекте. По словам Баканова, Минтранс передает техническое решение регионам, которые потом дорабатывают его под свои нужды.
Определение геолокации осуществляется двумя способами: по GPS/ГЛОНАСС или при помощи Bluetooth метки. Первостепенным в работе является спутниковый сигнал, но если он становится слабее, то в ход идет метка. Соединение осуществляется с помощью мобильного приложения «Транспорт+», которое может скачать любой желающий.
Плюсы системы в том, что пассажиру не нужно доставать смартфон или карту и проталкиваться через остальных пассажиров к валидатору. Технологию создали в компании «Датапакс». Замдиректор «Датапакс» Роман Спиридонов рассказал, что пока что оплата производится по тарифу разового проезда, но это временное решение.
Предполагается, что в Северной столице тестирование системы платежей по геолокации также проведет «Пассажиравтотранс». В планах города – адаптировать технологию в билетную государственную информационную систему Петербурга в ходе её модернизации в 2025-2026 годах.