
В этот день на платформе вокзала воссоздали прибытие поезда, который доставил в город жизненно необходимые продукты и боеприпасы. В мероприятии приняли участие ветераны, представители городской администрации, а также жители и гости Санкт-Петербурга, которые стали свидетелями событий, происходивших в феврале 1943 года.
На платформу прибыл ретропоезд, состоящий из паровоза с историческим плакатом и четырёх вагонов. Два пассажирских вагона были выполнены в стиле 1930-х годов, а два других — в стиле теплушек начала XX века. Из поезда вышли реконструкторы, одетые в военную форму, и воссоздали трогательную встречу солдат с жителями осаждённого города. Несмотря на постоянные обстрелы со стороны врага, эта дорога, которую машинисты называли «коридором смерти», стала дорогой жизни для сотен тысяч ленинградцев.
Об этом рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков в своём Telegram-канале. Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил особую роль железной дороги в годы войны. Он сообщил, что 5 февраля 1943 года было завершено строительство железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны, которая соединила блокадный Ленинград с Большой Землёй. Енокаев добавил, что уже через два дня первый паровоз доставил на Финляндский вокзал боеприпасы и продовольствие.
Председатель Комитета по транспорту подчеркнул, что этот день навсегда останется в истории города, и выразил благодарность всем ветеранам и труженикам тыла за их ежедневный подвиг, который приблизил победу. Зрители увидели символические сцены строительства Дороги Победы и самоотверженного труда железнодорожников, которые, рискуя своими жизнями, в течение 17 дней проложили 33 километра пути, соединяющего город с Большой Землёй. После завершения реконструкции электропоезд «Ласточка» отправился по маршруту Санкт-Петербург — Петрокрепость, символизируя неразрывную связь времён и память о героических событиях прошлого.