
Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев раскрыл детали планов по экологизации городского речного флота.
Енокаев выделил ключевую проблему — перегруженность водных путей. Особенно сложная ситуация складывается на узких участках вроде Зимней канавки, где из-за ограниченного пространства образуются пробки из судов.
Глава Комтранса акцентировал внимание на экологических проблемах. Большинство плавсредств до сих пор используют устаревшие виды топлива, что в условиях плотного движения приводит к значительным выбросам вредных веществ.
В интервью Business FM Енокаев уточнил, что речь не идет о немедленном переходе на электрические суда. Сейчас ведется активная работа с перевозчиками и производителями по поиску оптимальных решений, включая переход на газомоторное топливо и современные двигатели.
Глава Комтранса особо подчеркнул, что главным критерием должна стать экологическая эффективность, а не конкретный тип топлива. Отдельное внимание уделяется вопросу перенаправления выхлопных газов.
Процесс модернизации, по словам Енокаева, будет поэтапным. Некоторые операторы уже начали обновлять свой флот, и город готов поддерживать эту инициативу. Однако быстрых перемен ждать не стоит — переход на новые стандарты займет несколько лет.