На Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение о намерениях по строительству виадука, который соединит улицу Салова и Большой Смоленский проспект. Проект реализуют в рамках государственно-частного партнерства с компанией «Платная дорога Северной столицы».
Новый путепровод над железнодорожными путями станет частью внутренней дуговой магистрали и повысит транспортную значимость строящегося Большого Смоленского моста через Неву. В отличие от существующих платных эстакад ЗСД и ШМСД, это будет отдельный платный объект — первый подобный проект в городе.
Историческая справка указывает, что в XVIII-XIX веках Петербург уже имел опыт платных переправ. Например, проход по Исаакиевскому плашкоутному мосту стоил 1 копейку для пешеходов, 5 копеек за карету и даже 1 рубль за проход судов во время разводки. Современные аналоги могут составить до 500 рублей за проезд автомобиля.
Эксперты отмечают, что данный проект может стать свидетельством возвращения Петербурга к традициям масштабного транспортного строительства. В то же время некоторые горожане выражают сомнения в необходимости платных объектов, предлагая сосредоточиться на развитии метро и общественного транспорта.
Ранее попытки создания платных переправ (как в случае с Орловским тоннелем) не реализовывались, а построенные за счет инвесторов объекты (например, Яхтенный мост) передавались городу в бесплатное пользование. Новый виадук может стать исключением из этой практики.