При строительстве ВСМ Москва–Тверь задействуют порядка 2000 рабочих

Фото: Baltphoto

На начальном участке высокоскоростной магистрали, соединяющей Зеленоград и Тверь, полным ходом идут строительные работы. Подготовительные мероприятия охватывают всю протяженность трассы.

Актуальные данные о ходе строительства представил заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев в рамках совещания с членами правительства. В числе первоочередных задач он выделил переустройство действующих инженерных сетей, включая линии электропередачи, газопроводы и нефтепроводы. Параллельно вдоль маршрута формируются шесть производственных баз, 12 складов для инертных материалов и 38 временных поселков для размещения строителей.

На нескольких участках уже стартовали работы по созданию временных дорог и пробному погружению свай в местах будущих мостовых сооружений. В реализации проекта участвуют около 2000 рабочих и более 400 единиц специализированной техники.

Генеральный подрядчик ОАО «РЖД» окончательно утвердил график строительно-монтажных работ и схему финансирования. До конца года запланированы авансовые платежи на общую сумму 324 миллиарда рублей.

Также завершена разработка проектной документации по планировке территории, отводимой под магистраль. Для реализации проекта потребуется изъятие порядка 7700 земельных участков, при этом по 2000 из них уже инициированы соответствующие процедуры.

Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков проинформировал президента России Владимира Путина о подготовке 18 объектов улично-дорожной сети в рамках проекта ВСМ. Реконструкция Цимбалинского путепровода, который станет частью магистрали, запланирована к завершению в 2027 году. На данный момент уровень его готовности оценивается в 25%.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали вступило в активную фазу, что подтверждает четкое следование утвержденному графику работ.