Градостроительный совет Санкт-Петербурга рассмотрел и одобрил эскизный проект терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ), связывающей Санкт-Петербург с Москвой.
Согласно проекту, исторические склады Кокоревых, ставшие предметом споров, будут сохранены и включены в состав нового транспортного узла. Главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов во время презентации обратил внимание на тот факт, что время в пути между столицами сократится до 2 часов 15 минут.
Иванов отметил, что для обслуживания прогнозируемого пассажиропотока в 23 млн человек в год потребуется шесть платформ, шесть путей и три островные платформы. В часы пик интервал между отправлениями поездов составит 20 минут.
Отмечается, что реализация проекта ВСМ поделена на два этапа: строительство участка от Московского вокзала до станции Обухово и дальнейшее продление до границы с Ленинградской областью. Главный архитектор Константин Трофимов сообщил, что пригородные электропоезда будут переведены на станцию Волковская, что освободит пути для высокоскоростных составов. Это решение также снизит нагрузку на площадь Восстания, где в 2019 году в пиковые часы наблюдалось до 7,2 тысячи пассажиров.
Для распределения пассажиропотока предусмотрены два новых маршрута: западный (Лиговский проспект и улица Черняховского) и восточный (Кременчугская улица, Товарный переулок и будущая Военная улица). Продление последней до Обводного канала уменьшит транспортную нагрузку на перекресток Миргородской и Кременчугской улиц. Проект также синхронизирован с возведением станции метро «Лиговский проспект-2», запланированной к открытию в 2028 году.
Восточная сторона терминала отведена под такси и частный транспорт, включая парковочные зоны. Для удобства пассажиров запланировано строительство двух пешеходных мостов, ведущих к автоперронам. Архитектор подчеркнул, что пропускная способность объекта имеет двукратный запас.
Внутреннее пространство терминала включает колонны, выполненные в стиле традиционного русского крестового свода. Основной вестибюль разместится на конкорсе над путями, а проездные зоны будут отделены от городской застройки.
Трофимов также сообщил о планах создания тоннеля, который соединит восточную и западную части терминала. По его словам, это не нарушит работу вокзала и может быть реализовано без негативных последствий.
Как ранее заявил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в интервью, городские власти полностью выполнили на текущем этапе свои обязательства по реализации проекта ВСМ в рамках концессионного соглашения.
Поляков подчеркнул стратегическую значимость проекта, отметив, что все работы ведутся в сроки, установленные президентом РФ. График реализации строго соблюдается, а со стороны администрации города не допущено никаких сбоев, констатировал вице-губернатор.