В Петербурге начали тестировать электробус «Синара 6253» высокой степени локализации

Фото: Telegram-канал вице-губернатора Санкт-Петербурга Кирилла Полякова

В Санкт-Петербурге запустили тестирование новой модели электробуса «Синара 6253», выпущенного Челябинским заводом городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ). Примечательно, что новинка полностью собрана из российских комплектующих.

Вице-губернатор города Кирилл Поляков сообщил, что электробус уже вышел на маршрут № 19, связывающий станции метро «Площадь Александра Невского» и «Чернышевская». Соглашение о проведении испытаний было подписано в мае на VI фестивале «Транспортфест», уточнил вице-губернатор. В администрации напомнили, что продукция челябинского предприятия уже используется в городе — на маршрутах задействованы порядка 20 троллейбусов этой марки.

Власти Петербурга активно обновляют парк общественного транспорта, делая ставку на экологичность, комфорт и безопасность петербуржцев. Электробусы рассматриваются как одно из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры. В рамках программы «Удобный общественный транспорт» строится специализированный парк на Ржевке, рассчитанный на 400 единиц техники. Решение о дальнейших закупках будет принято по результатам испытаний.

На сегодняшний день свыше 75% автобусного парка города переведено на природный газ. В 2024 году было закуплено около 100 современных трамваев, а до конца 2025 года планируется ввести в эксплуатацию еще 90 троллейбусов. В Северной столице уже работают 40 электробусов разных производителей, включая «Сириусы» вологодского завода «Транс-Альфа», модели Volgabus и белорусские МАЗы.

Отмечается, что модель «Синара 6253» способна преодолеть без подзарядки до 240 км. Конструкция включает низкопольную платформу, двери с защитой от защемления и систему наклона кузова, что делает посадку удобной для всех пассажиров, в том числе маломобильных. Электробус оснащен функцией ночной зарядки, климат-контролем, USB-разъемами и современными информационными системами.

Поляков уточнил, что испытания продлятся три месяца — до 31 октября. Это позволит проверить работу модели в разных погодных условиях. Причем оценку транспорту дадут не только специалисты «Пассажиравтотранса», но и обычные пассажиры. Если тестирование пройдет успешно, электробусы появятся на улицах Петербурга.