Жители Ленобласти не поддержали тотальное внедрение IT-технологий в учебу

Фото: Baltphoto

Исследование банка ВТБ выявило сдержанное отношение жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга к использованию инновационных технологий в образовательном процессе. Только 62% опрошенных в регионе поддержали обучение школьников грамотному и этичному применению интеллектуальных систем против 71% в среднем по России.

Согласно данным всероссийского опроса, проведенного среди 1500 респондентов из городов с населением свыше 100 тысяч человек, лишь 39% жителей Северной столицы и области одобряют применение технологий при выполнении домашних заданий. Этот показатель ниже общероссийского уровня (46%) и значительно уступает сибирским регионам, где поддержка достигает 52%.

Наиболее перспективным направлением внедрения технологий россияне считают автоматизацию рутинных задач педагогов – составление расписаний, планов занятий и отчетности. Такое мнение выразили 42% респондентов. На втором месте по значимости оказалась помощь учащимся в поиске информации (41%), на третьем – создание интерактивных уроков и обучающих игр (40%).

Подавляющее большинство опрошенных (83%) подчеркивают необходимость формирования культуры ответственного использования технологий. Граждане считают важным, чтобы в учебных заведениях детям разъясняли правила безопасного обращения с интеллектуальными системами и защиты личной информации.

Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования Максим Коновалихин отметил, что исследование показало восприятие технологий как практического инструмента для образования. По его словам, система способна снизить рутинную нагрузку на педагогов, помочь учащимся в освоении материала и сделать учебный процесс более увлекательным.

Пользователи ожидают параллельного формирования культуры ответственного использования технологий, чтобы их развитие приносило реальную пользу и соответствовало общественным запросам в сфере безопасности, подытожил Коновалихин.