Введение дифференцированной стоимости платных парковок может стать самым рациональным и оптимальным решением для улучшения транспортной ситуации в центральных районах Санкт-Петербурга.
С соответствующей инициативой выступил эксперт автоотрасли Владимир Сажин. Он подчеркнул, что установленный в 2021 году единый тариф в 100 рублей на большинстве улиц больше в нынешних реалиях уже не обеспечивает необходимую разгрузку территории. В подтверждение этого факта свидетельствует высокий уровень заполняемости парковочных мест, который в настоящее время превышает 85 процентов. Сажин напомнил, что при таких показателях Министерство транспорта рекомендует повышать плату за парковку для сохранения пропускной способности улиц.
Более того, сложившаяся ситуация негативно сказывается на всех. По его словам, жители центра не могут припарковаться рядом с домом, пассажиры автобусов и троллейбусов стоят в пробках, а водители тратят много времени на поиск свободного места, подчеркивает эксперт.
Отмечается, что все эти факторы вынуждают пересмотреть действующую тарифную политику в части платных парковок. Власти Петербурга планируют самым тщательным образом проанализировать итоги функционала парковочной системы, и с учетом практического опыта принять решение о возможном изменении тарифов.
Напомним, в рамках обсуждаемых мер базовый тариф может составить 200 рублей. На улицах с заполняемостью менее 50% цену предложили оставить на текущем уровне в 100 рублей. Для участков с загрузкой от 50 до 70% предусмотрена базовая ставка, от 70 до 85% — 280 рублей, а на наиболее востребованных территориях плата может возрасти до 360 рублей.