Петербург и Ленобласть надели кокошники — спрос на символ русской культуры вырос втрое

Россия, Санкт-Петербург. «Сделано в Санкт-Петербурге». Производство головных уборов и женских шляпок. Предприятие производит женские шляпы и береты из фетра, шерсти мериноса, велюра, соломенные и меховые головные уборы.

Интерес к традиционным русским кокошникам в Северной столице и регионе взлетел до небес. После заявления Владимира Путина на форуме «Валдай» о растущей популярности национальных нарядов продажи этого головного убора увеличились почти в 3 раза.

Согласно данным маркетплейсов, Петербург и Ленобласть стали лидерами этого патриотичного тренда, обеспечив 19% всех покупок кокошников по России. Только за один день, 2 октября, спрос на Ozon вырос втрое, а на Wildberries продажи подскочили на 110%, достигнув оборота в сотни миллионов рублей.

Покупатели выбирают самые разные модели — от демократичных городских вариантов за 700 рублей до эксклюзивных ручной работы ценой от 40 000 рублей. Особой любовью пользуются алые кокошники, спрос на которые вырос в 2,5 раза.

Интересно, что модный тренд родился именно в Ленобласти: еще в 2015 году предпринимательница из Всеволожска Татьяна Кранчева начала популяризировать этот символ русской культуры. А в августе 2025 года ее родной город установил рекорд России, собрав 931 женщину в кокошниках.