Представители Комитета по транспорту Санкт-Петербурга планируют изменить систему распределения причалов между перевозчиками, предоставив всем операторам равный доступ к инфраструктуре.
В настоящее время в городе не существует полноценной транспортной системы на водных артериях. Об этом сообщил председатель Комитета по транспорту Северной столицы Валентин Енокаев. По его словам, действующие линии в основном имеют прогулочный характер и не формируют эффективную маршрутную сеть.
Ведомство намерено изменить сложившуюся практику, при которой перевозчики арендуют и закрепляют за собой конкретные спуски к воде. Комтранс планирует разорвать эту связь, чтобы обеспечить всем компаниям равные условия для работы с городской инфраструктурой. Такой подход будет способствовать росту конкуренции и улучшению качества обслуживания пассажиров, добавил Енокаев.
По его словам, на данный момент 20 причалов уже не закреплены за отдельными операторами. К 2030 году, после окончания действия текущих договоров, количество таких объектов увеличится. Параллельно в Комтрансе ведется разработка единого стандарта, который установит требования к внешнему виду и техническому состоянию причалов, их оснащению турникетами и созданию централизованной системы управления.
Глава транспортного Комитета также сообщил о планах на 2026 год. В перечень мероприятий войдет строительство новых причалов в Ломоносове и Кронштадте, запуск регулярного маршрута «Ленобласть — Речной вокзал», развитие сети зарядных станций для электромобилей и перенос сроков реконструкции Речного вокзала с 2031 на 2029 год.

