Штрафы и ограничения: как в городе борются с нарушителями на электросамокатах

В России активно обсуждается введение ограничений и штрафов для электросамокатчиков. Эта тема волнует и Петербург. Сейчас ситуация такова – между Комтрансом и кикшерингами есть соглашение о работе прокатных электросамокатов в Петербурге, однако полномочия по контролю соблюдения ПДД самокатчиками есть только у сотрудников МВД. Подробно о ситуации в городе пишет «Фонтанка».

Напомним, с 1 марта 2023 года самокаты официально признаны средствами индивидуальной мобильности, соответствующие поправки внесены в ПДД. Следовательно, как и в случае с иными транспортными средствами, полномочия по контролю за соблюдением правил дорожного движения водителями самокатов входит в круг полномочий ГИБДД. В конце августа СМИ сообщили, что в Кисловодске был выписан первый в России штраф нарушителю ПДД на самокате. Аналогичных сообщений со стороны ГИБДД Северной столицы не поступало, хотя информация о различных нарушениях ПДД пользователями личных и прокатных средств индивидуальной мобильности регулярно появляется в СМИ и социальных сетях.

По информации «Фонтанки», сотрудники ДПС без энтузиазма воспринимают новые полномочия по контролю за поведением водителей электросамокатов. Это связано с тем, что пешком их тяжело догнать, а служебная машина есть не всегда. Личные самокаты в принципе лишены средств идентификации в виде госномеров, что затрудняет поиск нарушителей. Также инспекторы отмечают, что много нарушений совершается несовершеннолетними, привлечение которых к административной ответственности происходит в особом порядке и связано с длительной бюрократической волокитой. Трудности возникают и в случае, если самокатчик-нарушитель оказался не из Петербурга или Ленобласти – в таком случае дополнительное время отнимает звонок в дежурную часть. В результате, реализация закрепленных в ПДД полномочий не происходит на практике, хотя сам протокол составляется за десять минут – как и в случае с водителями автомобилей.

Сейчас парламентарии Петербурга разрабатывают новый законопроект, который установит дополнительные требования для пользователей электросамокатов. Так, например, в нем появится положение, устанавливающее правила парковки. На федеральном уровне прорабатывается инициатива по введению обязательного страхования ответственности пользователей прокатных средств индивидуальной мобильности – в случае ДТП будет работать механизм возмещения причиненного вреда здоровью.

Напомним, с 2021 года в Петербурге действует соглашение между Комитетом по транспорту и операторами кикшеринга, которое содержит запреты и ограничения на пользование электросамокатами в Петербурге. Прежде всего, это ограничения скорости до 10-15 километров в час или полный запрет на передвижение в людных местах. Документ постоянно дополняется, в августе в список ограничений добавилось почти 30 улиц. Изначально соглашение было механизмом регулирования на время отсутствия соответствующих положений в ПДД, однако и в настоящее время остается практически единственной формой контроля. При этом использование личных самокатов, которые все чаще попадают в статистику ДТП, указанное соглашение не регулирует – это прерогатива исключительно органов МВД.

Автор: Софья Новоселова

Новости партнёров