Санкт-Петербург
28 июня, 21:21

Гендиректор «Спецтранса» Глухов объяснил причины провала «мусорной реформы» в Петербурге

Гендиректор «Спецтранса» Глухов объяснил причины провала «мусорной реформы» в Петербурге

Baltphoto

Генеральный директор АО «Автопарк №6 «Спецтранс» Сергей Глухов заявил, что так называемая «мусорная реформа», стартовавшая в Санкт-Петербурге 1 января 2022 года, «забуксовала» еще на этапе подготовки, несмотря на полученную отсрочку. По его мнению, единственным правильным решением было бы оставить перевозчиков коммунальных отходов в их прежних локациях.

В Северной столице продолжается системный кризис жилищно-коммунальной сферы. Одной из наиболее острых проблем для петербуржцев стал невывозимый своевременно мусор с контейнерных площадок во дворах жилых домов. СМИ и представители экспертного сообщества связывали возникшую ситуацию с неготовностью «Невского экологического оператора» к работе в Петербурге и ошибками, допущенными чиновниками при разработке реформы.

В интервью петербургскому изданию «Ведомости» гендиректор АО «Автопарк №6 «Спецтранс» Сергей Глухов рассказал, в связи с чем возникли проблемы в отрасли после запуска реформы. По его словам, она «забуксовала» еще на этапе подготовки. Несмотря на полученную Петербургом отсрочку старта до 2022 года, время было упущено.

«До сих пор не решен вопрос согласованного развития инфраструктуры. Из-за законодательных ограничений размещать отходы в Санкт-Петербурге запрещено, размещение возможно только в Ленинградской области. Пока все документы, которые должны это регулировать, рамочные и неконкретные. Невозможно даже оценить требуемые мощности. В представленной НЭО концепции указано, что по одним расчетам объем образования ТКО – 1,7 миллиона тонн, по другим – 2,4 миллиона тонн, для статистической погрешности многовато», – отмечает Глухов.

Специалист убежден, что единственным правильным решением в данной ситуации было бы максимально сохранить всю действующую систему транспортирования твердых коммунальных отходов (ТКО), то есть оставить перевозчиков в их прежних локациях. Однако этого не случилось, в связи с чем оказались утрачены адресные программы, налаженные связи с управляющими компаниями и ТСЖ, а также возникла критичная ситуация с обслуживанием юридических лиц.

«В результате никто не понимает, как выглядит схема потоков отходов, как осуществляется учет их массы. Такая бессистемность на фоне традиционных для любого новшества «болезней роста» делает переход длительным и болезненным», – подчеркнул Сергей Глухов.

Как ранее писали СМИ, за три года разработки «мусорной реформы» чиновники администрации губернатора Александра Беглова не смогли исправить прежние ошибки, и в результате не подготовили ее должным образом к указанному сроку. В частности, к 2022 году в Северной столице так и не появилось региональной программы, закрепляющей концепцию реформы, согласованного и утвержденного плана мероприятий, содержащего этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности нового регионального оператора, а также рабочей территориальной схемы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Новости партнеров