Санкт-Петербург
28 июня, 21:44

Петербургские продавцы импортозаместили западные товары на маркетплейсах

Петербургские продавцы импортозаместили западные товары на маркетплейсах

Фото: скриншот GoogleMaps

Современный способ торговли — на маркетплейсах — активно развивается в России. Росту способствовали пандемия коронавируса и антироссийские санкции.

Так, по данным аналитиков, в прошлом году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1,7 трлн заказов. При этом число онлайн-заказов выросло на 104%, что стало абсолютным рекордом за все время наблюдений, а объем рынка в рублях вырос на 52%.

Такой активный рост произошел из-за пандемии коронавируса: россияне больше покупок стали делать через интернет. Кроме того, такой вид торговли выгоден и продавцам. Так, крупнейшая торговая площадка Wildberries за два года смогла привлечь к сотрудничеству почти 380 тыс. продавцов.

Очередной всплеск активности на маркетплейсах начался в этом году, когда из-за санкций Россию стали покидать западные бренды и начался дефицит некоторых товаров. Например, с марта 2021 по март 2022 года продажи гречки через Wildberries выросли на 229%, сахара — на 179%, кофе и цикория — на 112,77%, а товаров «для взрослых» — на 61%.

Из-за антироссийских санкций продавцы одежды столкнулись с логистическими проблемами. Так, директор платформы для управления бизнесом на маркетплейсах Денис Добряков рассказал Neva.Today, что производители одежды в Турции в феврале не смогли вовремя отгрузить товар из-за проблем на границах. Однако сейчас эти сложности уже решены.

Производители одежды ищут новые выходы из сложившейся ситуации. Так, петербургский бренд женской одежды Zeri стал использовать отечественные ткани.

Маркетплейсы также разрабатывают антикризисные меры. В частности, OZON перестал взимать плату за хранение ряда категорий товаров, «Яндекс.Маркет» ускорил выплаты продавцам, Wildberries сообщил о введении двухэтапной оплаты за приёмку товаров на складах в Коледино и Подольске.

В Петербурге также стараются помочь ретейлерам организовать диалог с маркетплейсами. Для этого к проблеме будут подключены Минпромторг и ФАС, заявил на январском круглом столе «Ретейл: Развитие-2022» глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик.

Ранее AllNW сообщал, что несколько сетевых супермаркетов снизили стоимость социально-значимых товаров.

Новости партнеров