Санкт-Петербург
21 марта, 20:55

Новая инициатива Госдумы в сфере рекламы может нанести удар по бизнесу

В Госдуме рассматривается законопроект, который ужесточает регулирование объявлений физических лиц в интернете и рекламе. Некоторые эксперты считают, что таким образом отрасль, которая росла десятилетиями, умрет, рекламный рынок может быть монополизирован.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такая задумка объясняется стремлением создать равные условия для распространения цифровой рекламы и преодолеть последствия западных санкций. По мнению создателей законопроекта, их идея может объединить и защитить национальные интересы страны. Оператор-монополист должен будет отстаивать интересы потребителя, защищать его от недостоверной информации и мошенников.

По мнению специалистов, законопроект может противоречить своим целям. В качестве аргументов они приводят возможные массивные хакерские атаки, при которых данные будут получены взломом только одной площадки, риск роста безработицы из-за сокращения мест для IT-специалистов.

«Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой Интернет-отрасли.  Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов»,

– считают в Avito.

Напомним, что оборот площадки Avito в 2021 году составил 42,7 млрд рублей, об этом свидетельствуют данные СПАРК. Принятие этого законопроекта ограничит работу площадки и ограничит деятельность физических лиц, так как законопроект предполагает работу оператора-монополиста, который получит исключительные права на объявления.

Помимо физических лиц, проект затрагивает рынок наружной рекламы. Законопроект предполагает, что приоритетное право на размещение рекламных конструкций на 30 лет без торгов получает оператор-монополист, что является несправедливым по отношению к компаниям, которые долгие годы находятся в бизнесе и проходят все необходимые процедуры. В 2021 году объём рынка наружной рекламы и интернет-рекламы в России достиг 578 млрд рублей, об этом свидетельствует исследование Ассоциации коммуникационных агентств России. В случае принятия законопроекта, большая часть бюджетов достанется оператору-монополисту.

Лента новостей

21 марта 20:45

Петербург попал в тройку самых популярных авианаправлений апреля

Новое

21 марта 20:42

На благоустройство дворов в Мурманской области потратят около 300 миллионов рублей

Новое

21 марта 20:36

ДТП с участием маршрутки затруднило движение в центре Калининграда

Новое

21 марта 20:35

Доктор Мясников предупредил, что виноградный сок может повысить риск диабета

Новое

21 марта 20:29

На Международном форуме труда проанализировали основные тренды рынка труда

Новое

21 марта 20:25

Общественное пространство и деловой центр появятся на месте трех электростанций в центре Петербурга

Новое

21 марта 20:23

Мокрый снег и -9 градусов: какая погода наступит в Ленобласти 22 марта

Новое

21 марта 20:20

В Великом Новгороде началась весенняя мойка дорог и тротуаров

Новое

21 марта 20:14

Андрей Чибис не смог пообещать больным детям спецпитание в стационарах

Новое

Показать ещё