2024-й предложено объявить годом безопасности средств индивидуальной мобильности

В рамках форума «Транспортная неделя-2023», который проходит в Москве, состоялся круглый стол по проблеме нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности. Представители экспертного сообщества, кикшеринговых компаний и органов государственной власти наметили основные векторы работы на 2024 год. От Петербурга в мероприятии участвовал зампред Комтранса Дмитрий Ваньчков.

Гендиректор кикшеринга «Юрент» Иван Туринге предложил объявить 2024 год – годом безопасности средств индивидуальной мобильности. По его словам, реализация намеченных совместных планов кикшерингов, федеральных и региональных органов власти станут настоящим прорывом.

В частности, готовится необходимая нормативная база, которая повысит не только безопасность кикшерингов, но и будет способствовать безопасности частных самокатов. Последние, по общему мнению участников дискуссии, становятся основной причиной ДТП и нарушений ПДД, поскольку фактически никем не регулируются.

Кикшеринги тестируют программные и конструктивные решения, которые предполагается внедрить уже в 2024 году частично или полностью. Так, «Юрент» положительно оценивает пилотный проект по внедрению указателей поворота на электросамокатах, которые кратно повышают безопасность участников движения при маневрировании. Компания на своем уровне реализует стратегию «нулевой толерантности» к нарушителям: штрафы и блокировка аккаунтов за нарушение условий пользовательского соглашения и ПДД стали неотвратимыми. Также «Юрент» детально разбирает каждое ДТП с участием своих самокатов и оказывает помощь пострадавшим в получении страховых выплат.

Дмитрий Чуйко, основатель компании Whoosh – одного из ключевых игроков рынка кикшеринга и разработчика инновационных решений, также поделился планами на 2024 год. По его словам, Whoosh научился при помощи нейросетей определять количество человек, которые едут на самокате. Сейчас в 70% случаев компания получает информацию, что нарушаются правила аренды и ПДД, когда самокатом пользуются одновременно 2 и более человек. В 2024 году точность определения нарушителей будет увеличена, после чего технологию постепенно внедрят в масштабах всего флота компании. По словам Чуйко, электросамокат попросту будет обездвижен софтом, когда система зафиксирует нарушение.

Также Whoosh планирует тестирование технологии интеллектуального моделирования ситуации, когда электросамокат будет автоматически прогнозировать опасную ситуацию и принимать меры к ее избеганию. Например, снижать скорость или останавливаться при внезапном появлении препятствий или пешеходов. По словам Дмитрия Чуйко, инженеры компании работают над снижением стоимости технических решений, чтобы было возможно распространить высокотехнологичные решения на максимальное количество электросамокатов.

Заместитель председателя Комтранса Петербурга Дмитрий Ваньчков, выразил уверенность, что совместное решение стратегически важной задачи обеспечения безопасности граждан продолжится не только в 2024 году.

«Транспортный блок Правительства Петербурга ведет соответствующую работу в постоянном режиме и по всем направлениям. Городской общественный транспорт, железнодорожные, водные и воздушные перевозки должны быть безопасны вне зависимости от любых внешних факторов. Для нас средства индивидуальной мобильности являются частью общей комплексной работы. Мы открыты для любых предложений, готовы помогать и совместно формулировать правила, которые повысят безопасность пользователей СИМ, пешеходов и иных участников дорожного движения. Жизнь и здоровье граждан – высший приоритет в нашей с вами работе», – подчеркнул Ваньчков.

Автор: Виктор Кириллов

Новости партнёров