Каждый год 27 января жители 78‑го и 47‑го регионов, приходя с цветами на Пискаревское кладбище в Петербурге или к мемориалу «Разорванное кольцо» во Всеволожском районе Ленобласти, чтят память героев, погибших во время Великой Отечественной войны.
«Мы собираемся, чтобы вспомнить тех, кто выдержал чудовищное испытание, кто выстоял и выходил осажденный Ленинград, — подчеркнул во время последней торжественно-траурной церемонии глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. — Мы также молимся за тех, кто не дожил, не смог увидеть бегство фашистских извергов сначала с Ленинградской земли, а уже позже и с земли Русской».
«Невозможно измерить, сколько боли, страданий, лишений вместили в себя эти страшные 872 блокадных дня. И в то же время они были полны величайшей стойкостью, огромной духовной силой людей — жителей Ленинграда и Ленинградской области, которые по обе стороны блокадного кольца делали все, чтобы сокрушить ненавистного врага, приблизить час освобождения», — сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
На фоне этого совершенно ужасно звучат новости о том, что кто-то пытается нажиться на людях, благодаря которым у нас есть настоящее. Так, к празднованию 80‑летия прорыва блокады Ленинграда и 79‑летия полного освобождения города от фашистских захватчиков в Петербурге завершилось расследование громкого уголовного дела. Возбуждено оно было в отношении бывшего директора Санкт-Петербургского ГБУ социального обслуживания «Дом ветеранов войны и труда № 1» Максима Щербакова, а также генерального директора ООО «РоссРента» Александра Базымянского. Обоих будут судить за 25 эпизодов взяток: первого — за получение, второго — за дачу.
«По версии следствия, с 2010 по 2019 год Щербаков систематически получал взятки от Базымянского за размещение в доме ветеранов престарелых граждан — ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и жителей блокадного Ленинграда», — сообщила в пятницу, 27 января, пресс-служба СК РФ.
Жилье пожилых граждан при этом, по данным следствия, похищалось руководителем «РоссРенты». Потерпевшим говорили, что для размещения в доме ветеранов они должны отдать собственные квадратные метры государству.
Общая сумма переданных Базымянским и полученных Щербаковым взяток перевалила за 19 млн рублей. Кроме того, как рассказали в объединенной пресс-службе судов Петербурга, в 2014 году Щербаков в виде мзды получил квартиру в Спасском переулке по сниженной стоимости (4,8 млн рублей), при этом уплатил «дарителям» только 1 млн рублей. Право собственности, кстати, было оформлено на жену директора дома ветеранов.
Сейчас на имущество обоих обвиняемых — Щербакова и Базымянского — наложен арест, сумма которого свыше 36 млн рублей.
Напомним, что Щербакова постановлением Приморского районного суда Петербурга задержали еще 17 марта 2021‑го. 18 марта его арестовали. Обвиняемый и его защитник возражали, мотивируя это тем, что Щербаков якобы не намерен препятствовать производству по уголовному делу, уничтожать доказательства или оказывать давление на свидетелей. Просили домашний арест или запрет определенных действий.
Щербаков возглавлял Дом ветеранов войны и труда № 1 более 20 лет. Также являлся членом «Единой России» (в 2021 году пресс-служба регионального отделения сообщила о приостановке членства Щербакова в партии). До 2019‑го был депутатом муниципального совета города Павловска.
Еще одним фигурантом дела был предприниматель Павел Минаев. Он, по данным следствия, выступал посредником в восьми эпизодах мошенничества на 26,4 млн рублей. По версии обвинения, в 2009 году Минаев, имея знакомства среди сотрудников госучреждений, создал организованную группу для систематического обмана одиноких и престарелых граждан. Их заманивали договорами пожизненной ренты и проживанием в Доме ветеранов войны и труда № 1. В июне 2021‑го Минаева, который заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, приговорили к 4 годам условно.
Автор: Екатерина Казьмина