Порт в Ломоносове: "Янтарь" заменили на "Балтимор"

Порт в Ломоносове: "Янтарь" заменили на "Балтимор"Опубликовано: 14:08 25.09.2007
Принадлежит разделам: Ломоносов (Ораниенбаум)  Недвижимость и строительство: квартиры, дома, дачи, коттеджи, земля

За «странный» проект строительства порта в Ломоносове возьмется «Балтимор»

Вчера, 24 сентября, состоялась презентация строительства портового комплекса в Ломоносове. Реализацией проекта занимается ООО «Балтимор», ранее не имевшее к портовому бизнесу никакого отношения.

Как стало известно AllNW.ru, договор об аренде причалов был заключен в декабре 2005 года между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, Министерством обороны и компанией «Балтимор». В планах консорциума - построить большой перегрузочный комплекс, который при полном развитии достигнет мощности в 40 млн. тонн. Кроме того, к существующим на сегодня 7 причалам будет добавлено еще 16, а к 15 га существующей территории дополнительно намоют еще 250 га. Строительство должно начаться весной следующего года.

На первом этапе к 2015 году планируется построить комплекс по обработке накатных грузов с протяженностью причальной линии в 1200 м, мощностью не менее 250 тыс. автомобилей в год. На втором этапе предполагается строительство еще трех перегрузочных комплексов по перегрузке контейнеров (до 100 тыс. TEU в год), генеральных и рефрижераторных грузов.

По словам Геннадия Терехова, генерального директора ООО «Балтимор», общий объем инвестиций в проект составит $3 млрд., из которых 30% - федеральные средства на дноуглубительные работы и формирование акватории

Сейчас на причалах, по словам Владимира Холодова, директора порта "Балтимор", может перегружаться до 700 тыс. кубометров лесных грузов в год. Как добавляет газета «КоммерсантЪ», тот факт, что пока перегрузочная деятельность порта никак не отражается в статистике Морской администрации порта Санкт-Петербург, пробуждает некоторое любопытство.

Среди участников рынка «Балтимор» практически неизвестен, поэтому столь масштабные планы компании вызывают серьезное удивление на рынке. По словам Дмитрия Васильева, руководителя представительства порта Гамбург в России, главный вопрос строительства порта в Ломоносове заключается в строительстве припортовой инфраструктуры, а особенно - при заявленных объемах грузов развитие железнодорожных подходов, а также серьезные дноуглубительные работы. Однако сейчас ОАО РЖД, являясь совладельцем ОАО "Компания «Усть-Луга», вкладывает значительные средства (5,5 млрд. рублей только в 2007 году) в подходы к порту Усть-Луга, поэтому в ближайшее время маловероятно привлечение значительных средств к строительству порта-конкурента, пишет «КоммерсантЪ».

Алексей Безбородов, глава исследовательского агентства Infranews, считает проект «Балтимора» «странным». «Горизонт планирования грузопотоков до 2020 года чересчур широкий, предсказать его конъюнктуру на 14 лет вперед затруднительно», - комментирует он. Кроме того, эксперт отмечает, что проект сопряжен с очевидным риском для инвесторов: срок окончания строительства совпадает со сроком окончания аренды причалов у Министерства обороны. При этом цифру в $3 млрд. Алексей Безбородов назвал «запредельной», а заявленные мощности терминалов «нереализуемыми». По его словам, в акватории порта дноуглубительные работы сопряжены со значительными трудностями, так как дно бухты полностью представляет собой сплошную гранитную плиту.

Напомним, это уже не первый проект реконструкции Ломоносовского порта. Еще в марте 2007 года ЗАО «Янтарь», арендовавшее около четырех гектаров береговой полосы, планировало начать строительство первой очереди терминала должно во второй половине лета или осенью нынешнего года, а сдать ее в эксплуатацию должны были в третьем квартале 2008 года. На этой стадии предполагалось выполнить основные работы по образованию территории, площадь намыва должна была составлять 70 гектаров. По расчетам компании, общий объем намыва должен был составить около 3,6 млн. куб. метров, а также объем дноуглубления, включая расширение Ломоносовского подходного канала, – всего около 7,7 млн. куб. метров.

«Стоимость работ по первой очереди терминала, включая дноуглубительные работы и дорогостоящий намыв, ориентировочно составляла 180 млн. евро. Современные технологии позволяют вести строительство на намывных территориях без длительного периода отстоя грунта», – сообщал в марте 2007 года газете «Санкт-Петербургские Ведомости» Николай Агапов.

К проектированию, как заверяли авторы идеи реанимации Ломносовского порта, были  привлечены известные фирмы из Германии HOCHTIEF и Inros Lackner, а также российские «ГТ Морстрой» и «Ленгипротранс». К выполнению донных работ планировалось привлечь западные компании HOCHTIEF, Boskalis, Van Oord. Кстати, голландская компания Van Oord уже работает в Невской губе, участвуя в консорциуме по печально знаменитому намыву на Васильевском острове.

Местом расположения порта был выбран берег восточнее Сидоровского канала, неподалеку от  железнодорожной станции Ораниенбаум. В реализацию проекта по созданию терминала по обработке генеральных, контейнерных и накатных грузов должно было быть вложено около 300 миллионов евро. Инвестором выступит крупный банк из Западной Европы, имя инвестора не раскрывалось.

Проект вызвал резко негативную реакцию среди жителей Ломоносова – в первую очередь из-за непродуманной логистики. «Технологическая дорога от порта «Янтарь» будет выходить в районе Кронколония. А с другой стороны - через Ораниенбаумский проспект с выходом на Кольцевую или через Пьяную дорогу на «промзону Мартышкино», которое должно занимать тарочно-растарочное предприятие площадью около 50 га, т.е. больше, чем весь микрорайон «Южный». Другой дороги на Кольцевую не будет, так как Министерство Обороны не разрешило использовать склады Когана и глубоководолазный институт», - пояснили AllNW.ru инициативные жители города Ломоносова и уточнили: «Через Дворцовый проспект, Ораниенбаумский проспект, Пьяную дорогу, частично через улицу Связи пойдет грузопоток в 6 млн. тонн грузов в год в обе стороны (на разгрузку и на погрузку судов). Всё это тяжелый транспорт: 20-футовый контейнер с грузом весит в среднем 12 тонн, 40-футовый - в 2 раза больше. Дома на Ораниенбаумском, а хуже того, на Дворцовом - в охранной исторической зоне, но они будут подвергаться вибрации и разрушению. Нарушится экология, и даже не от самой промзоны Мартышкино или порта, а именно от грузопотока». Тогда же по инициативе компании «Эком» было собрано более 400 подписей против создания промзоны в окрестностях Ломоносова – жители города стремились сохранить рекреационную зону.

Следует отметить и то, что еще 7 сентября 2006 года Правительство СПб рассмотрело вопрос о переводе рекреационной зоны «Промзона Мартышкино» в промышленную зону, и по итогам публичных слушаний не утвердило его. Однако это решение не помешало утвердить и  строительство нового порта.

«По идее, по берегу Финского залива, где будут проходить грузопотоки, это место – единственное, оставшееся для горожан для выхода к морю в Ломоносове, оно считается рекреационной охраняемой зона Р2. Но такие линейные сооружения, как дороги, линии электропроводов, водопровод, к сожалению, можно строить без согласования с населением даже в зоне Р2», - пояснили AllNW.ru представители инициативной группы, боровшейся против строительства порта «Янтарь». - За Первомайской улицей дальше на запад эта дорога пересечет бывшие места усадеб, которые когда-то хотели восстановить, с восстановлением прудов, сохранением оставшихся петровских дубов, с восстановлением «дома Сталина», с восстановлением продолжения канала Меньшикова и установкой на ковше фонтанов по типу петергофских. Здесь можно было и нужно было развивать туризм, а не промышленность».

Прочем, судьбу проекта порта «Янтарь» прояснить не удалось – представители компании «Балтимор» не сочли нужным упомянуть о своем предшественнике. А, по словам представителей протестующей общественности, «порт «Янтарь» всё еще не добили». Как будут развиваться дальнейшие события – предсказать очень сложно, противники превращения окрестностей Ломоносова в промзону настроены более чем решительно. Вызывает сомнения и возможность реализации самого проекта, о чем уже было сказано выше.

Справка

ООО "Балтимор" является управляющей компанией консорциума "Балтимор", который создан специально для реализации проекта универсального перегрузочного комплекса в Ломоносовской гавани Финского залива. Образована компания 14 лет назад. По словам руководства компании, в консорциум входят такие компании, как "Совфрахт", "Инкомфлот", инвестиционная компания "Метрополь", инвестиционная компания "Петроинвест". К производителю кетчупов ООО "Балтимор" никакого отношения не имеет.

Кира Обухова, AllNW.ru  


Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга. Новости районов или населенных пунктов ЛО на карте Ленинградской области, объявления, база коттеджных поселков вокруг СПб и форум с 20129 активными пользователями новости 1 и новости 2


Ломоносов (Ораниенбаум) Ленинградская область: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Ломоносове

Зацепер прокатился на крыше электрички из Ораниенбаума

10:35 07.11.2017

На железнодорожной станции Ленинский проспект с крыши электрички из Ораниенбаума сотрудники Санкт-Петербург – Балтийского линейного отдела МВД России на транспорте сняли несовершеннолетнего.
Прокуратура Ломоносовского района проводит горячую линию о правонарушениях полиции

20:35 24.10.2017

Ведомство просит жителей сообщить о возможных нарушениях в действиях сотрудников правоохранительных органов.
В Ломоносовском районе отец пять лет насиловал несовершеннолетнюю дочь

11:25 09.11.2017

В Ломоносовском районе Ленинградской области возбуждено уголовное дело в отношении мужчины, совершавшего изнасилования своей дочери.
Зацепер прокатился на крыше электрички из Ораниенбаума

10:35 07.11.2017

На железнодорожной станции Ленинский проспект с крыши электрички из Ораниенбаума сотрудники Санкт-Петербург – Балтийского линейного отдела МВД России на транспорте сняли несовершеннолетнего.
Прокуратура Ломоносовского района проводит горячую линию о правонарушениях полиции

20:35 24.10.2017

Ведомство просит жителей сообщить о возможных нарушениях в действиях сотрудников правоохранительных органов.
Экоактивисты нашли ещё две свалки в Ломоносовском районе

15:52 11.10.2017

Экологическими активистами были выявлены две новые свалки промышленных отходов в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Дороги Ломоносовского района отправляют в ремонт

15:55 27.09.2017

Заключены двухлетние контракты на ремонт дорожного покрытия 15 километров двух опорных трасс Ломоносовского района Ленинградской области.
В Ломоносовском районе сгорела баня

13:10 25.09.2017

Сегодня, 22 сентября текущего года в девятом часу вечера стало известно о пожаре который произошел в СНТ Красный Химик, Ломоносовского района Ленинградской области.
В Оликах связанную девушку в белье пересаживали из машины в машину

10:25 22.08.2017

В Ломоносовском районе Ленинградской области очевидец заметил странные манипуляции со связанной девушкой, похожие на похищение, сообщили в правоохранительных органах.
            
            
2010-08-16 12:29:18




















 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Ломоносове

 
Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области
Активный отдыхМеста экстремального и активного отдыха/спорта: лошади, парашюты, картинг, пейнтбол, пляжи, рафтинг Горнолыжные курорты Санкт-ПетербургаВсе горнолыжные курорты Ленинградской области: горные лыжи в окрестностях СПБ