Фонд капремонта предложил внести изменения, упрощающие процедуру ремонта объектов культурного наследия

Фонд капитального ремонта принял участие в сессии биеннале “Архитектура Петербурга”, которая состоялась 26 ноября в мраморном зале Этнографического музея. Там был поднят вопрос проведения ремонтных и строительных работ в исторической части города. В дискуссии приняли участие депутаты ЗакСа, архитекторы и девелоперы.

Спикером от Фонда капремонта выступила заместитель директора по правовому обеспечению и общим вопросам Вероника Бай. Она рассказала о правовых сложностях, которые возникают при проведении капитального ремонта памятников культурного наследия.

В Федеральном законе “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” (73-ФЗ) отсутствует понятие “капитального ремонта” памятников культурного наследия, там указана только “реставрация”. А в региональной программе капремонта нет такого понятия, как “реставрация”.

По этой причине КГИОП выдает Фонду капремонта во главе с Дмитрием Шутовым задание на реставрацию, а порядок подачи и состав проектной документации для этого в законе и не определены. Такие нюансы могут увеличить срок оформления документов и усложнить процедуры по приему работ.

Чтобы исправить положение, Фонд совместно с законодателями занимается разработкой проекта изменений 73-ФЗ, который должен будет значительно упростить процедуру ремонта объектов культурного наследия.

На сегодняшний день, согласно данным КГИОП, в Северной столице находится порядка 1850 жилых домов, признанных объектами культурного наследия. Историческим зданиям необходим особый подход.

Невзирая на возникающие сложности Фонд капремонта удачно справляется со сложными реставрационными работами и находит надежных подрядчиков. В ФКР отмечали, что стать подрядчиком может только та компания, которая обладает лицензией министерства культуры. Старт работ происходит только после ряда проведенных экспертиз и составления плана работ с учетом всех фактов о состоянии конкретного объекта.

Работы принимает специальная комиссия. Приемка проходит в два этапа. На первом выявляются все недоработки и погрешности для последующего исправления. А на втором этапе, если все ранее допущенные ошибки исправлены, подписывается документация и передается в Фонд для повторной перепроверки. И только потом документы передаются к оплате.