Нарушать удобнее: бюджет Петербурга пополнился за счет штрафов за парковку

При этом все городские транспортные проблемы по-прежнему актуальны.

В 2022 году парковочные штрафы принесли бюджету Петербурга больше половины той суммы, что и сами платные парковки. В Комитете по транспорту сообщили о снижении загруженности дорог и сокращении вечернего часа пик. При этом такие факторы, как погодные условия, крупные городские мероприятия и ремонты метро все еще оборачиваются аномальными пробками и иными дорожными проблемами.

Свыше 2,2 млрд рублей принесли городскому бюджету в прошлом году зоны платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах. Еще 1,2 млрд рублей выплатили нарушители правил парковки. Данной статистикой поделился председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев. По его словам, поступившие средства используют для благоустройства, а также развития дорожной и социальной инфраструктуры Петербурга.

Напомним, что проект по своего рода «деавтомобилизации» центра города стартовал в прошлом году. В нескольких районах появилась паковочная разметка и паркоматы. Предполагалось, что такие меры снизят число автомобилей на дорогах, что уменьшит пробки. Параллельно в Петербурге пытаются внедрить новый стандарт транспортного обслуживания, чтобы стимулировать горожан чаще пользоваться общественным транспортом.

На сегодня обновились автопарки, в большинстве автобусов и троллейбусов кондукторов заменила безналичная автоматизированная оплата проезда. Но вместе с плюсами новшеств эксперты отмечают и минусы. Так, новые комфортные автобусы чаще попадают в аварии, возмущение горожан вызвала их небезопасность. Вопросы спровоцировал и пересадочный тариф, который не действует при пересадке в метро. Хотя для большинства пассажиров актуальны именно маршруты с пересадкой такого рода.

При этом самой острой проблемой остается неспешное развитие самой транспортной инфраструктуры. Несмотря на регулярные анонсы масштабных проектов в данной сфере, их практическая реализация далека от заявленного. Например, новых станций метро на сегодня появилось куда меньше, чем обещали построить. В то же время две самые загруженные из них – Чернышевская и Ладожская, закрываются на ремонт.

Много времени у пассажиров занимает сам процесс пересадки с одного вида транспорта на другой. Больше 8 лет назад эту проблему обещали решить за счет транспортно-пересадочных узлов. Крытые переходы соединили бы метрополитен, автовокзалы, остановки, а также иные объекты – ТРЦ, гостиницы, деловые центры и другое.

Два года назад город все-таки нашел инвестора, который был готов вложить средства в данный крупный инфраструктурный проект. По предварительным оценкам его воплощение обошлось бы в 186 млрд рублей. Как отмечали в компании «Мегалайн», реализация дала бы Петербургу тысячи рабочих мест, комфортную городскую среду, снижение маятниковой миграции, создание точек притяжения на периферии и многое другое. Однако вскоре стартовала транспортная реформа и масштабная стройка сети ТПУ выпала из внимания чиновников.

Потенциалом инвестора заинтересовались в Ленобласти, там будут строить ТПУ «Кудрово». Хаб свяжет одноименную станцию метро, автовокзал, перехватывающие парковки с объектами попутного сервиса, а «Ленавтодор» обеспечит его подключение в федеральной трассе с помощью развязки.

Из серьезных транспортных новостей Петербурга – в марте на ремонт уйдет станция метро «Ладожская». Работы продлятся около 11 месяцев, на этот период планируют усилить наземное транспортное сообщение. По оценкам аналитиков, это самая загруженная станция на оранжевой линии, ее ежемесячная пропускная нагрузка – порядка 2,38 млн пассажиров. Кроме того, «Ладожская» является одной из попыток строительства ТПУ подобного рода. Закрытие объекта может повлечь трудно просчитываемые транспортные проблемы, считают эксперты.