Новгородская область вошла в ТОП-6 регионов Северо-Запада, туристы которой часто ездят в «сказочную» резиденцию Деда Мороза. Первые места рейтинга заняли Петербург и Ленинградская область. Поток туристов в Великом Устюге увеличивается с ноября, а пика достигает в январе.
Специалисты компании МегаФон проанализировали обезличенные данные абонентов за 2022-2023 год и пришли к выводу, что с наступлением холодов число туристов из Великого Новгорода, посетивших родину Деда Мороза, увеличилось в полтора раза, сообщили в пресс-службе оператора.
Согласно статистике, часто новгородцы посещают Великий Устюг в январе, однако уже осенью интерес к зимним персонажам из сказки начинает расти, особенно в ноябре, когда наступают школьные каникулы.
В среднем туристы расходовали около 120 МБ при посещении новогоднего комплекса в ноябре – такого объема хватит, чтобы отправить в семейный чат 60 селфи с белобородым дедушкой и Снегурочкой. Жители региона, не решившиеся на поездку в Великий Устюг, активно отправляют письма с желаниями в электронном формате. На сайтах с онлайн-почтой путешественники потратили на 20% трафика больше с сентября по первую половину декабря в этом году, чем за аналогичный период 2022 года.
Вотчину Деда Мороза чаще других посещают петербуржцы, жители Ленобласти, а также Москвы, Самары, Свердловска и Архангельска.
В компании МегаФон также уточнили, что местные жители и гости Новгородского региона могли без труда загадывать желания лично и через цифровые сервисы благодаря масштабной модернизации телеком‑инфраструктуры по всему региону. Например, на частотах, которые ранее задействовали под сеть 3G, развернули LTE. Такие работы провели на более чем пятидесяти базовых станций, которые расположены не только в областном центре, но и в районных городах и малых поселениях области.