В январе текущего года объем рынка легковых автомобилей увеличился на 77%, сравнивая с аналогичным периодом прошлого года, однако он остается ниже уровня предкризисного периода. Такой рост объясняется в основном низкой базой прошлого года, вызванной спадом производства в России и не восстановившимся импортом.
Стимулирование продаж в начале года осуществлялось за счет акций, действовавших с прошлого года, но общий спрос ограничен влиянием высоких ставок Центрального банка. В феврале, несмотря на увеличение акций, дилеры высказывают сомнения относительно роста спроса из-за динамики курса и нерасположения части клиентов тратить средства на автомобили при текущих условиях по вкладам.
Согласно данным «Автостата», продажи легковых автомобилей в январе выросли на 77,3%, достигнув 80,2 тысячи штук. Этот рост связан с восстановлением рынка после падения производства и импорта, однако по сравнению с январем 2022 года продажи снизились на 6,7%, а по сравнению с декабрем 2023 года — на 32,9%.
Традиционно январь характеризуется как низкий сезон для авторынка, но спрос на новые автомобили превзошел ожидания. Акции, действующие с прошлого года, такие как скидки за кредит и трейд-ин, оказались ключевыми факторами в стимулировании продаж. Новые модели, поступившие на рынок, также привлекли внимание покупателей.
Лидером рынка остается Lada, с ростом продаж на 26,4%. Среди иномарок выделяется Haval, ставший бестселлером с ростом продаж в 2,3 раза. В топ-5 также входят бренды из Китая: Geely, Chery и Changan, которые продемонстрировали внушительные приросты.
В феврале ожидается сохранение стабильного интереса покупателей, хотя ключевыми факторами остаются неопределенность курса и высокие ставки Центрального банка, влияющие на цены и спрос на автомобили, пишет «Коммерсантъ».