В первую очередь это обусловлено тем, что американская корпорация прекратила поставки новой техники в РФ. На фоне ухода Apple в Россию увеличился ввоз электроники китайских и турецких производителей.
Как передает Агентство Бизнес Новостей, несмотря на то, что магазины электроники продолжают реализовывать технику Apple, им приходится заменять их фирменные отделы. На их месте появляются витрины с продукцией китайского и турецкого производства. Так например, в одном из магазинов электроники «М.Видео» фирменный отдел Apple заменили на брендированную витрину Xiaomi.
Как уточнило руководство «М.Видео», в 2022 году ими было открыто около 1 000 бренд-зон, это обусловлено тем, что спрос на товар определенной марки увеличивается на 30% – 35%, если в магазине есть бренд-зона.
В салонах компании «Мегафон» брендовые витрины Apple пока остаются, однако рядом появились китайские бренды Realme и Tecno.
Отказ от брендовых витрин компаний, которые покинули отечественный рынок, в особенности Apple, происходит из-за прекращения поставок в Россию новых товаров, а также остановкой инвестиций в рекламу и маркетинг со стороны компаний.