В Федеральном собрании выдвинуто предложение ужесточить правила продажи товаров, имеющих в своем составе этиловый спирт более десяти процентов. Нововведение, нацеленное на строгую идентификацию несъедобных товаров, например, в линейке косметических изделий, куда зачастую входят тоники и прочие средства с высоким содержанием спирта, ожидается улучшить мониторинг предметов личной гигиены.
Анализ Национальной ассоциации «АПФ» показал, что ассортимент парфюмерии и косметики часто включает продукцию, доли спирта в которой колеблются между 60 и 75 процентами. Данный факт не обошло стороной и профильное объединение экспертов, сообщают «Известия».
Отмечается, что некоторые компании намеренно выпускают изделия под видом духов, но с неразумно высоким уровнем содержания спирта, позволяя потребителям использовать их в качестве альтернативы алкогольным напиткам. Таким образом, удаётся избежать финансовые затраты, связанные с налогообложением алкогольной продукции и ограничениями их продажи.
Законодатели предполагают, что через введение обязательной маркировки риск инцидентов, связанных с употреблением таких продуктов, может сократиться в десять раз.