Эксперты рассказали об изменениях ценовой политики на рынке детской одежды 

Фото: Baltphoto/ Елена Яковлева

Около 63% респондентов из мира моды указали на то, что изменения в курсах доллара и евро в период с января по февраль 2024 года вынудили их поднять оптовые цены на продукцию. При этом у 75% участников исследования рост цен составил 10-20%.

Согласно исследованию PROfashion, многие продавцы сталкиваются с трудностями из-за колебаний валютного рынка, поскольку все материалы, используемые для изготовления одежды, закупаются за рубежом. В России не так много производителей тканей и комплектующих, поэтому валютный курс оказывает прямое воздействие на цены на отпуск и розницу.

Однако примерно  36% заявили, что валютные колебания не оказали влияния на их оптовые цены. Примерно 32% респондентов сообщили о снижении объема оптовых продаж в январе-феврале текущего года. Среди них 60% отметили снижение на 5-10% по сравнению с февралем 2023 года, а 40% — на 10-20%. Вместе с этим примерно 27% участников исследования указали на увеличение объема оптовых продаж. У 60% опрошенных продажи возросли на 10-20%, у 20% — на 30-40%.

Тем не менее среди основных проблем на рынке детской одежды в прошлом году выделили рост цен на сырье и на логистику. Эти варианты выбрали 35% и 30% респондентов. Также около 12% отметили  снижение рождаемости в стране как еще одну причину роста цен.